12.08.2011 | 10:13

Печать. 12 августа 2011

Арт-хаус, отечественная и западная анимация, неформатное документальное кино. Оказывается, увидеть все это на большом экране, даже в столице не так-то просто. Смотреть интеллектуальные фильмы приходится в клубах, кафетериях, библиотеках, магазинах и бывших производственных цехах. Там же проходит обсуждение кинолент и это привлекает публику не меньше, чем возможность увидеть что-то нестандартное. Однако количество площадок, где идет «другое» кино, за последний год заметно сократилось. Вопрос исследуют сегодняшние «Московские новости». Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Беспорядки в Лондоне, похоже, не отражаются на культурной жизни британской столицы. Как сообщает «Российская газета», лондонцы горячо приветствуют возвращение Мариинского балета после пятилетней паузы в театр Covent Garden и отмечают 50-летие первого визита петербуржцев (тогда под именем Kirov-Ballet) в Великобританию. «Я словно пишу любовное письмо, а не критическую рецензию на спектакль, за которую несу ответственность перед читателями газеты», — это признание старейшего английского критика Клемента Криспа разделяют практически все его коллеги. Среди главных героинь гастролей — прима-балерина труппы Виктория Терешкина, международное признание которой, как пишет газета, началось на одних из предыдущих лондонских сезонов Мариинки.

***
Еще одна культурная новость из Соединенного королевства. Нынешний Эдинбургский международный театральный фестиваль, как пишет «Коммерсант-Weekend», приобрел отчетливый «восточный акцент». «Конечно, никакой новости в самой концепции нет, - утверждает автор публикации Роман Должанский, - «окрашивание» программы того или иного богатого европейского фестиваля в восточные тона — уже рутинная идея». Тем более что, по словам директора фестиваля Джонатана Миллса, сегодня, в изменившемся мире, правильнее говорить о том, что Восток щедро делится своими богатствами с «дальним Западом».

***
«Бирюк», «Храни меня, мой талисман», «Поцелуй», «Райские птицы» и, наконец, «Полеты во сне и наяву». Все это – режиссер Роман Балаян, интервью с которым публикуют «Санкт-Петербургские ведомости». Рожденный в Нагорном Карабахе, он затем оказался в Грозном, после школы работал и учился в Ереване, позже в Киеве, где и живет, а в фильмах, если верить газете, проявил себя как наследник классической русской литературы. Вспоминая работу над своими ранними картинами, режиссер признался: «прежде я на площадке был похож на бездельника – прыгал, бегал, хохотал, подшучивал над всеми… А потом пришла свобода, я снимал фильмы, но это уже был труд. То есть, я вырос в клетке с большими крыльями, как ни странно, которые никак в ней не умещались... Но меня питала сила сопротивления». Любопытный взгляд на себя с высоты 70-летнего возраста.