28.10.2013 | 20:07

История мужчины и женщины, рассказанная Люком Бонди

"Сезон Станиславского" не отличается устойчивой погодой – на театральном фестивале обязательны и молнии критических отзывов, и гром оваций, и осадки, если публика расчувствовалась. Единственный стабильный показатель – статус участников. Швейцарец Люк Бонди входит в первую пятерку мэтров европейской режиссуры, возглавляет сверхпрестижный Венский театрально-музыкальный фестиваль. В Москву приехать не смог, но прислал спектакль "Счастливые дни Аранхуэса" по пьесе австрийского драматурга Петера Хандке. Рассказывают "Новости культуры".

На сцену, как на поле битвы. Актеры признаются: с этой пьесой так каждый раз. Это не драма в привычном понимании. Нет ни конфликта, ни действия. И никакой развязки, соответственно, тоже не будет. Есть только полтора часа почти непрерывного говорения – ее, которая в тексте Петера Хандке обозначена просто как "Женщина".

"Здесь даже нельзя сказать, она такая или другая. Она просто представляет Женщину. Она не одна из нас. Она собирательный образ, архетип. То же и с "Мужчиной", – говорит актриса Дорте Лиссервски (Австрия)

Он провоцирует ее на поток мыслей, воспоминаний, фантазий, расспрашивая о прошлых мужчинах и обстоятельствах близости с ними. И нарывается на монолог, остановить который будет уже не в силах. Не помогут ни фокусы, ни пластмассовые усы, ни индейская диадема.

"Это очень, очень пессимистичная пьеса. Очень грустный взгляд на отношения между мужчиной и женщиной. Нет никакого решения, и они навсегда остаются, как это сказать, по разные стороны баррикад", – замечает актер Йенс Харзер (Австрия)

В начале пьесы Он скажет: "К счастью, между нами нет драмы. Только летний диалог". А уже в конце выкрикнет: "Давай не будем о любви". Но о любви здесь и правда мало. Скорее, об ее отсутствии. Словесная игра вылилась-таки в драму о безнадежности. 

"Главным волшебником европейской сцены" называют постановщика этого спектакля Люка Бонди. И хотя эта постановка не совсем характерна для него – скудные декорации, всего два персонажа… Кажется, чтобы создать из такого текста полноценный спектакль, даром волшебства должен обладать не только режиссер, но и актеры.

Новости культуры