12.08.2011 | 12:57

Алексей Гуськов: Копродукция уместна лишь при съемках серьезного кино

Масштабные проекты с участием кинематографистов нескольких стран перспективны только тогда, когда речь идет о съемках серьезных проблемных фильмов, считает Алексей Гуськов - исполнитель главной роли и по совместительству российский продюсер российско-украинско-немецкой картины "Четыре дня в мае", которую покажут в пятницу вечером в конкурсе выборгского фестиваля "Окно в Европу".

"Четыре дня в мае" снял немецкий режиссер Ахим фон Боррис, известный в России по картине "Англия!" с Чулпан Хаматовой и Мехрабом Нинидзе. Помимо Гуськова, в ленте сыграли Григорий Добрынин ("Как я провел этим летом", "Черная молния"), Мехраб Нинидзе ("Бумажный солдат", "Англия!"), Геральд Александер Хельд ("Софи Шолль. Последние дни") и ряд других артистов из нескольких стран.

"Перспективы у кооперации есть. Это не касается развлекательного кино и развлекательных программ - их самостоятельно прекрасно снимают Италия, Франция, Германия. Это касается, прежде всего, фильмов с общечеловеческими темами, которые должны быть интересны всем участвующим сторонам. Здесь необходимо очень точно совпасть в отношении к проблеме.

Невероятно трудно найти такой сценарий, такую идею, и вообще, копродукция - это всегда долго. У нас на этот проект ушло пять лет", - сказал режиссер.

По словам Гуськова, то, что "Четыре дня без войны" снимался усилиями трех стран, определила сама тема Второй Мировой войны, затронутая в фильме. По его сюжету, советские солдаты в конце Великой Отечественной войны оказываются в Германии, где занимают здание местного детдома. Здесь, вопреки здравому смыслу, завязывается дружба между красным офицером и немецким сиротой. История, рассказанная в ленте, правдива: в основу сценария, как отметил режиссер, лег "маленький исторический документ, опубликованный в журнале "Вокруг света".

"Вот чем я хотел поделиться в этом фильме: к какой бы партии мы ни принадлежали, какие бы значки не носили, в какое бы время не жили, как только мы вспоминаем и осознаем, что мы - отцы, мужья, сыновья, матери, дочери, все становится на свои места в любых обстоятельствах - мы начинает быть человеками", - уверен он.

Как ни парадоксально, взгляды зрителей разных стран на "акцент" получившегося фильма расходятся.

"В Германии говорят, что Ахим фон Боррис снял очень русский фильм, а здесь нам будут говорить, что мы привезли немецкую картину", - пояснил режиссер.

Гуськов добавил, что он только вернулся с кинофестиваля в Локарно, где прекрасно приняли "Четыре дня без войны", и с нетерпением ждет, как на него отреагируют зрители в Выборге.

Ранее генеральный продюсер "Окна в Европу" Геворг Нерсесян отметил, что копродукция является заметной тенденцией не только в отечественном, но и в мировом кинематографе. В соответствии с ней, фестиваль, который обычно показывает только российские картины, в этом году включил в программу два совместных фильма: вышеупомянутые "Четыре дня в мае" и российско-латвийскую "Долину роз". 

Фестиваль "Окно в Европу" проходит в Выборге с 7 по 14 августа, в его конкурс вошло 14 фильмов. 

Все материалы о фестивале в Выборге>>