19.10.2012 | 10:50

Фестиваль "Территория" завершает "Болеро" в стиле хип-хоп

«Искусство здесь и сейчас», или хип-хоп по-французски. В Москве завершается VII Международный фестиваль «Территория». В основной программе смотра – труппа современного танца французского театра La Barаka и Национального балета Алжира. Объединил их известный французский хореограф алжирского происхождения Абу Лаграа в постановке «Ния». Диптих для десяти танцоров – первая работа балетмейстера, представленная в Москве. Рассказывают «Новости культуры».

Парикмахер, разносчик пиццы, актер со случайными заработками, безработный – еще три года назад эти крепкие парни жили в родном Алжире, хип-хоп изучали по Интернету или телевидению.

«Этот проект изменил нашу жизнь. История абсолютно про нас получилась. Сейчас мы живем большой семьей, объездили полмира, – рассказывают танцоры. – Мы все танцевали хип-хоп. А здесь пришлось переучиваться – классика, современные танцы. У нас, оказывается, много еще мышц – мы узнали, потому что они начали болеть. Невероятные изменения в теле и в голове».

Появление в гримерке постановщиков избавляет от дальнейших расспросов – участники коллектива все еще стесняются публичного общения. Хореографы Абу и Наваль Лаграа
за неделю из четырех сотен танцовщиков хип-хопа выбрали десять. Учитывали не только качество танца, но главное – открытость и готовность учиться.

«Мы взяли тех, для кого мечтой был действительно танец, а не европейская виза, – говорит Абу Лаграа. – Большинство ребят – из совсем бедных семей. Сегодня они достойно содержат себя и своих близких. Для нас же самым главным было построить мост между Францией и Алжиром. Этот мост мы составили из двух частей: одна проходит под музыку алжирской певицы Урии Аичи. Другая – это единственное в мире «Болеро» в стиле хип-хоп, «Болеро» Равеля».

Объединив, кажется, необъединимое, Абу Лаграа дал спектаклю говорящее название «Ния» – по-арабски это означает доверие к жизни. Тот, кто хранит внутри себя это «Ния», всегда будет иметь помощника перед лицом мира, – уверены были арабские мудрецы.
Доверие потребовалось не только постановщикам, но и алжирскому правительству – чтобы поверить, что такой проект не только необходим, но и возможен.

В Москве на фестивале «Территория» Абу и Наваль Лаграа провели сразу четыре мастер-класса для студентов со всей России, и сделали неожиданное открытие.

«Мастер-классы произвели потрясающее впечатление, – признается Наваль Лаграа. – Русские студенты такие страстные, такие открытые. У нас возникло желание приехать в Россию и сделать здесь такой же проект, как в Алжире».

Ироничный, озорной, сугубо мужской и одновременно очень женственный – хип-хоп с элементами восточного танца завораживает внимание как дудочка арабского фокусника.
Сейчас супруги-хореографы готовят новую работу со своими воспитанниками – говорят, нельзя ведь сделать один проект и бросить людей, которые тебе поверили. Так что в истории современных Золушек будут появляться новые – удивительные страницы.

Все материалы о VII Фестивале современного искусства «Территория»>>>