23.10.2013 | 10:04

Печать. 23 октября 2013

Сегодня в Москве простятся с оператором и документалистом Романом Романовичем Карменом. Он скончался на 81-м году жизни 20 октября. Церемония прощания с Романом Романовичем начнется в 11 утра в Доме кино. Материалы, посвященные оператору, в эти дни помещают многие издания. Напоминая о том, что сын известного фронтового кинооператора Романа Лазаревича Кармена снимать информационные сюжеты начал сразу после окончания ВГИКа. Работал в Афганистане, на корпунктах Болгарии, Венгрии, Америки. Им сняты такие документальные фильмы, как: «Начальник стройки», «Хемингуэй живёт в Гаване», «Работать хорошо всегда трудно» и другие. Кинооператорским искусством Роман Романович Кармен владел в совершенстве и любил повторять: «Что снимает оператор – то помнит история». Темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В Центральном доме художника проходит 35-й Российский антикварный салон. Выглядит салон все лучше, но коллекционного русского искусства на нем все меньше. Такой парадокс подмечает «Коммерсант». Если присмотреться – свидетельствует издание – русской живописи, которая могла бы приманить серьезных покупателей, практически нет. То, что издали кажется Шишкиным, оказывается Иваном Вельцем; вовсе нет Константина Коровина и Петра Кончаловского, большой Айвазовский один, Николай Рерих один. Другое дело – западноевропейская живопись. «...Она представлена в виде и старых мастеров, и салонной живописи XIX века, и даже импрессионистов, хотя и не первого порядка. Кроме того, несомненным успехом является спецпроект этого года "Голландская живопись XVII века из частных собраний Москвы"», – пишет газета.

***
Театральный фестиваль «Балтийский дом» провел основную часть своих показов. В ноябре он завершится «Евгением Онегиным» Римаса Туминаса. Наверняка возникнут еще какие-то мысли и эмоции, но картина, как полагают «Санкт-Петербургские ведомости», ясна. На фестивале были представлены спектакли Балтийского региона, созданные на основе русской классической литературы и драматургии. Интерес к ней не иссякает, поскольку все новые театральные режиссеры и черпают силы, и проверяют себя, и находят живое в произведениях «на все времена». Каков же итог всему сразу? – задается вопросом газета и отвечает: «... Да он прост и был подтвержден участниками фестивальной международной конференции: мир един, русская культура, хотя имеются трудности перевода, – достояние общее, как и культура вообще, только она противостоит хаосу и разъединению людей».

***
Как известно, знаменитый фотомастер Валерий Плотников недавно отметил юбилей. За десятилетия работы он собрал огромный архив потрясающих портретов. Среди героев – Владимир Высоцкий и Марина Влади, Лиля Брик и Сергей Параджанов, Юрий Любимов и Давид Боровский. Перечислять их можно бесконечно. В разных образах предстают актеры, музыканты, литераторы, наши современники и символы ушедшей эпохи. Валерий Фёдорович рассказал журналистам «Собеседника» историю одной фотографии, сделанной в 1976 году в мастерской Бориса Мессерера на Поварской, 20. В тот день Борис Асафович пригласил рассказчика на встречу с итальянскими знаменитостями – Тонино Гуэррой и Микеланджело Антониони. Как состоялось это знакомство, как фотохудожнику удалось уговорить великого режиссера сниматься, в подробностях – на страницах «Собеседника».

Новости культуры