22.10.2013 | 15:51

Антон Адасинский дал мастер-класс

Произведения, которые создаёт театр «Дерево», его руководитель Антон Адасинский просит не соотносить с конкретными жанрами и традициями. Считает, искусствоведческие термины часто становятся ярлыками. За 30 лет экспериментальной, мультикультурной работы в театре сложилась своя особая система. Правда выносить её за пределы коллектива - преподавать – Адасинский не любит. Мастер-классы даёт редко. Так что трёхдневный семинар вызвал немалый ажиотаж. Рассказывают «Новости культуры». 

Снимите все металлические предметы – заколки, часы и даже обручальные кольца. Антон Адасинский объясняет – его цель – максимально освободить тело, заставить его преодолеть привычные блоки. Ничто не должно мешать.

Через мгновение вместо барабанных палочек – маркер. У Антона Адасинского – своя, теоретически обоснованная система. Этот круг – схема сомнений и стереотипов. Сегодня преодолеть их самостоятельно почти невозможно. В пространстве слишком много противоречивых мнений. Неподготовленный человек – быстро переполняется, замусоривается. Лишние сведения, лишние навыки – это груз. Чтобы порхать на сцене – от него нужно избавиться. Верный способ: так нагрузить тело, чтобы думать не осталось сил.

«Можно дать людям направление. Я не смогу добиться качества каждого упражнения максимального, но направление будет точное. У них будет не просто каша в голове – у них будет структура, по которой они смогут работать», - говорит актер, хореограф, режиссер Антон Адасинский.

Сегодня Адасинский в основном работает в Европе. Опыт больших мастеров – из первых рук - перенимает – по всему миру. Глубоко изучает историю культуры. Его подход впитал – балет-модерн, пантомиму, цигун, шаманские практики, фламенко, венгерский фольклор и многое другое. На вопросы сценического искусства мастер смотрит глобально - сравнивая восток и запад. По Абасинскому общая проблема «европейского тела» - а значит и мышления - несогласованность верхней и нижней частей. В нашей стране танцовщики часто перекачены, зажаты, это препятствует гибкости мышления. Но все же особенности русского национального характера дают артистам уникальные возможности.

«Когда люди входят в какой-то раж в России и занимаются нормально, у них возникает такая абстракция физическая. Я не знаю, откуда она берется. Такой дисциплины, как в Голландии, в Америке – когда я могу предугадать каждое движение, у русских нет. Такие танцы, такие улеты», - отмечает Антон Адасинский.

Для Адасинского тело – инструмент, который должен быть так организован и настроен, чтобы передавать тончайшие нюансы переживаний. Физические упражнения – это гаммы, слишком много не бывает. Важное требование – никакой логики. Техника безопасности: если чувствуете панику от того, что отрываетесь от корней и теряете опору, лучше покинуть зал. Эти занятия для тех, кто не боится выйти в открытый космос.

Новости культуры