22.10.2013 | 10:16

Печать. 22 октября 2013

Одна из самых известных оперных площадок мира – Метрополитен-опера – отмечает 130-летие. Многие российские и зарубежные СМИ посвящают сегодня этому событию свои материалы. Театр был открыт в Нью-Йорке 22 октября 1883 года оперой «Фауст» Шарля Гуно. Ну а сегодня вечером, в юбилейный для театра день, сцена Метрополитен будет полностью отдана российской классике. В афише – опера Дмитрия Шостаковича по мотивам повести Николая Гоголя «Нос» в постановке Уильяма Кентриджа. Партию Квартального исполнит солист Мариинского театра Андрей Попов. За дирижерским пультом оркестра Метрополитен-опера – Павел Смелков. Критики уже окрестили новый сезон театра – русским. На сцене с триумфом прошла премьера оперы «Евгений Онегин» с Анной Нетребко в роли Татьяны. Еще одна ожидаемая премьера – опера Бородина «Князь Игорь» в постановке Дмитрия Чернякова. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В московском Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера «Баядерки» в редакции мировой звезды Натальи Макаровой – напоминает «Коммерсант». Балет был поставлен Мариусом Петипа в 1877 году. «Баядерке» повезло: она подвергалась разным редакциям, но успешно пережила советскую власть, потеряв только акт с финальным катаклизмом. А главный шедевр спектакля – сцена «Тени», в которой герою-воину привиделась погибшая баядерка в окружении множества таких же невинных душ, – получил самостоятельную жизнь в качестве одноактного балета. Собственно, «... вклад балетмейстера Макаровой в традиционный спектакль – это сочиненный ею заново последний акт спектакля, утраченный в советские годы. Никто до нее не решался ставить что-либо после эталонных "Теней" – спектакль заканчивался в потустороннем мире», – отмечает издание.

***
В Большом зале Петербургской филармонии состоялась премьера «Зимы священной 1949 года» Леонида Десятникова. Исполнил симфонию заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии и хор студентов Санкт-Петербургской консерватории. Накануне премьеры Леонид Десятников встретился с корреспондентом «Невского времени». Впервые – напоминает издание - «Зима» прозвучала в Йене в 1999 году. Спустя два года её услышали сначала в Екатеринбурге, потом в Москве. И вот сейчас – петербургская премьера. «... Сочиняя симфонию, я и помыслить не мог, что история развернётся вспять, и время 60-летней давности придвинется к сегодняшнему дню... Здесь важен контекст. Советские люди, слушавшие симфонии Шостаковича и в сталинскую, и в брежневскую эпохи, безусловно, улавливали некое послание, некий надрыв», – признался композитор.

***
Анатолия Смелянского – считает швейцарская русскоязычная «Наша газета» – трудно назвать сторонним наблюдателем российской театральной жизни: вот уже 34 года он работает в МХТ им.Чехова, наверное, самом знаковом российском театре. История театра – эта история его жизни. Потому и разговор о роли театра получился личным, с неожиданными поворотами. Отдельно коснулся собеседник издания темы актерского образования. «...Я думаю, что роль Школы-студии – в воспитании. Обучить нельзя, можно только обучиться самому. Надо сделать прививки: объяснить, показать вещи, которые делать нельзя. И сделать это можно только на собственном примере» - подчеркнул Анатолий Смелянский.

Новости культуры