15.08.2011 | 23:54

Сеть. 15 августа 2011

Сегодня авторитетный британский журнал «Граммофон» опубликовал шорт-лист своей ежегодной премии в области академической музыки. Из тысяч альбомов, записанных в прошлом году, были отобраны по три лучших в 15 категориях. Среди них диск всемирно известного пианиста Мюррэя Перайи, пластинка лютниста Найджела Норта и документальный фильм о новом скрипичном концерте Софии Губайдуллиной. В числе претендентов на премию в номинации «Камерная музыка» – запись сонат Бетховена дуэтом 25-летней российской скрипачки Алины Ибрагимовой и французского пианиста Седрика Тибергьена. Все подробности на сайте журнала «Граммофон». Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

В северной столице открылся международный арт-форум «Петербургские граффити». Уличные художники уже начали разрисовывать временное ограждение вокруг центра культуры «Красное знамя», а пользователи Интернета – голосовать за конкурсные работы на сайте grafffest.ru. Кульминацией форума станет показ на Дворцовом мосту видеограффити – актуального направления развития стрит-арта, синтеза уличного и цифрового искусства. В Питер пригласили одного из пионеров этого направления – американского художника Эвана Рота. Видеограффити называют еще «невандальным» уличным искусством, ведь видео проекции не оставляют следов.

В знаменитом лондонском концертном зале Roundhouse открылся проект не менее знаменитого дизайнера Рона Арада «Сurtain Сall», что переводится, как «выход на поклон» или «на бис». Когда Араду заказали эту работу, он предложил «Давайте сделаем что-нибудь круглое и большое». Восемнадцатиметровая конструкция состоит из почти шести тысяч кремниевых стержней, которые образуют панораму. На этот своеобразный экран проецируют работы товарищей Арада - художников, дизайнеров, студентов Королевского колледжа искусств. Своего рода, выход на бис.

В лондонском музее науки представили прадедушку современных синтезаторов – Oramics. В 1957 году его создала британский композитор Дафна Орам. Этот новаторский электронный инструмент занимал целую комнату. А для извлечения звука композитор должен был подготовить катушку 35-миллиметровой кинопленки - Дафна Орам заранее рисовала на ней волны и различные значки. Фотоэлементы считывали светотень, а компьютер превращал изображение в звук. В 70-х годах Oramics, который оказал огромное влияние на становление электронных музыкальных инструментов, был утерян… Однако преподаватель Голдсмитского университета Мик Грирсон посвятил несколько лет его поискам. И наконец, в каком-то сарае в Бретани он нашел останки Oramics. Теперь Мик Грирсон хочет создать копию этого прасинтезатора.