16.08.2011 | 11:28

"Арт-мейнстрим" покажет главные кинопремьеры сезона в Москве

Летняя программа "Арт-Мейнстрим" в московском кинотеатре "Ролан" с 16 по 21 августа представит зрителям наиболее заметные фильмы, которые выходят в российский прокат в ближайшее время, сообщил программный директор кинокомпании "Парадиз" Армен Бадалян.

Бадалян охарактеризовал "Арт-мейнстрим" как программу артхаусного кино, доступного, при этом, широкой аудитории. В подборку фильмов вошли новые картины великих современных режиссеров и режиссерские дебюты, большинство из которых уже прокатились по самым крупным фестивалям этого года и были отмечены критиками.

"На рынок российского кинопроката поступает достаточно много таких картин, и их аудитория все больше. Прежде всего, потому, что за последние 10-12 лет аудитория, активно пользовавшаяся услугами современного кинопоказа, "подросла" - ее кругозор расширяется", - рассказал Бадалян.

Он также добавил, что главные цели программы - показать картины "более активному зрителю", а также помочь фильмам, "способствуя успешной прокатной судьбе картин и более энергичному формированию их аудитории".

"Арт-мейнстрим" начнет и завершит свою работу последними фильмами главных испанских классиков кинематографа.

На открытии программы, во вторник, 16 августа будет показан фильм Карлоса Сауры "Фламенко, фламенко" об истории танца - с момента его зарождения и до настоящего момента, рассказанной в танце известными артистами (Сара Барас, Хосе Мигель Кармона). 

Картина, которая станет не первым, но, быть может, лучшим фильмом Сауры, снятым на тему страстного танца, в российский прокат выйдет 18 августа.

Картина Педро Альмодовара "Кожа, в которой я живу" по мотивам романа "Тарантул" Тьери Жонка, представленная на Каннском фестивале и на Санкт-Петербургском кинофоруме в этом году, закроет кинопрограмму 21 августа. Фильм рассказывает историю о мести пластического хирурга, специализирующегося на изобретении искусственной кожи для жертв ожогов. Лента, главные роли в которой исполнили Антонио Бандерас и Елена Анайя, выйдет в российский прокат 16 октября.

За день до выхода в российский прокат зрители увидят в "Ролане" мелодраму датского режиссера Лоне Шерфиг "Один день" - о любви двух друзей, сблизившихся на одну ночь много лет назад, в которой главную роль исполнила голливудская звезда Энн Хэтэуэй.

Кроме того, в программе показов - два российских фильма, "Два дня" Авдотьи Смирновой и "Елена" Андрея Звягинцева, которые, по словам Бадаляна, включить в программу было непросто.

"До определенного времени многих российских продюсеров отпугивало такое терминологическое соединение, как "арт-мейнстрим", но с прошлого года нам удалось убедить их, что мы не наносим вред картинам, а, наоборот, стараемся расширить зрительскую адресацию", - заявил программный директор проекта.

Картина "Елена" Андрея Звягинцева, которую покажут 18 августа, уже стала громким событием не только в российском, но и мировом
кинематографе: еще до начала съемок она получила престижную премию фестиваля Sundance как лучший независимый европейский фильм, удостоилась специального приза жюри в конкурсе "Особый взгляд" Каннского кинофестиваля, собрала переполненный зал на фестивале "Музыка и Кино" в Риге и взяла три главных приза на кинофестивале в Дурбане в ЮАР.

На сеанс нашумевшего фильма, который состоится за месяц до выхода в прокат, организаторы ожидают аншлаг - все билеты уже распроданы.

Не менее оптимистичны прогнозы относительно картины "Два дня", открывшей "Кинотавр" в этом году и закрывшей российские программы ММКФ. "К концу недели, я думаю, мест на фильм "Два дня" тоже уже не будет, это же единичный сеанс", - прокомментировал Бадалян.

Режиссерский дебют Смирновой о том, как изменилась жизнь столичного чиновника (Федор Бондарчук) после встречи с Машей, сотрудницей провинциального музея, который и хотят закрыть, посетители программы смогут увидеть 20 августа.

Наиболее радикальным на фоне картин, входящих в программу, выглядит режиссерский дебют австралийки Джулии Ли "Спящая красавица", который покажут 19 августа. Картина, которая попала в конкурс прошлогоднего Каннского киносмотра, представляет собой отнюдь не детскую сказку, а эротическую драму о студентке и проститутке Люси (Эмили Браунинг), обслуживающей клиентов под действием наркотиков и не помнящей о своей ночной жизни.