17.10.2013 | 11:10

Бразильский коллектив Grupo Corpo открыл в Москве фестиваль современного танца

Москва превратилась в гигантский танцпол. Больше, чем на месяц столица стала огромной площадкой, на которой представят свое искусство мастера современного танца из разных стран мира. В этом году фестиваль DanceInversion открывает для России новые континенты: в смотре принимают участие команда «МАУ» из Новой Зеландии и Сиднейская танцевальная компания. Европу представляет уже знакомая москвичам хип-хоп команда Kafig из Франции. Завершающим аккордом фестиваля станет вечер балетов Иржи Килиана. А открыла танцевальный марафон труппа из Бразилии Grupo Corpo. Рассказывают «Новости культуры».

Они приехали в Москву не в полном составе. Братьев Педернейрас здесь двое: Педро – технический директор и Пауло – директор Grupo Corpo. Хореограф Родриго приехать не смог. Он только что перенёс две операции – на плече и колене и сейчас у него период реабилитации. Но волнуется Grupo Corpo не из-за отсутствия своего хореографа.

«Мы очень взволнованы, потому что мы знаем, что Москва – мировая столица танца, – рассказывает Педро Педернейрас. – Во всём мире известно качество российского танца и уровень ваших танцовщиков. Вот мы и взволнованы».

«Без меня» – так переводится с португальского «Сем мим» – название спектакля 2009 года о любви девушки, что ждёт мужа, ушедшего в море, но не без исторического оттенка. Спектакль переносит во времена господства Португалии над Бразилией. Рассказывает о взаимоотношениях колонии и колонистов. Правда, это повествование, основанное на сборнике песен галисийского автора средневековья – Мартина Кодаша, здесь прочитывается неосознанно, скорее, на уровне чувств.

«Ни у кого из танцовщиков нет определённого характера, – говорит солистка Grupo Corpo Жанаина Кастро. – Потому что мы не рассказываем историю в балете, всё более абстрактно. Вы можете прочувствовать идею, которую мы танцуем».

Чтобы от этого чувственного восприятия ничего не отвлекало, декорации почти полностью отсутствуют. Танцовщики облачены в костюмы, напоминающие голое татуированное тело. А для самого бразильского из своих спектаклей, так Grupo Corpo называет «Парабело», несмотря на то, что название постановки происходит от немецкого пистолета парабеллума, они облачатся в тёмные костюмы. Спектакль пропитан национальным колоритом. Бразильские ритмы и, конечно, бразильская хореография - язык тела Родриго Педернейраса.

«У него свой особенный язык движений, – отмечает солист Grupo Corpo Альберто Венсеслоу. – И когда ты новичок тебе действительно нужно время, чтобы понять, прочувствовать его. Он создаёт свои движения. Активно задействуем бедра, иногда мы совсем не пользуемся руками. Большая нагрузка – не редкость. Много замедлений. Очень сложно объяснит, нужно увидеть».

Grupo Corpo рукоплещут во всём мире, их туры расписаны на несколько лет. Об этом выступлении организаторам фестиваля DanceInversion пришлось договариваться три года. Практически вся программа 2013 года посвящена танцам южного полушария.

«Собственно, идея привести Grupo Corpo в Москву подсказала нам тему всего фестиваля, – говорит арт-директор фестиваля Danceinversion-2013 Ирина Черномурова. – Нам кажется, что интеллектуальная Европа немножко стала лукавить, немножко кружить на месте в языке танца, а они искренние все».

Индивидуальные, с национальным колоритом, близкие к природе, эмоциональные… на фестивале Москва увидит коллективы из Австралии, Новой Зеландии. Завершится фестиваль постановкой чешского хореографа Иржи Килиана в исполнении труппы музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Пока же зал рукоплещет бразильцам.

Новости культуры