16.10.2013 | 10:08

Печать. 16 октября 2013

Лауреатом Букеровской премии за 2013 год стала писательница из Новой Зеландии Элеонора Каттон, сообщают сегодня многие СМИ. Премии она удостоилась за роман о «золотой лихорадке» под названием «Светила». Жанр своего произведения автор определяет, как «викторианский триллер». 28-летняя Каттон стала самым молодым лауреатом премии, к тому же её роман оказался самым длинным произведением в истории Букера - в нём 832 страницы. Обзор печатных изданий продолжают «Новости культуры».

***
«Что хочет зритель? Что предлагает театр? Почему выбор делается в пользу классики и лёгкого жанра? Где место современной драмы?» Вот сколько вопросов, и все они в подзаголовке статьи в «Литературной газете». Как пишет издание, вопросы обращены к худрукам, режиссёрам, завлитам театров страны. Критики, режиссёры, руководители литературных частей театров дружно повторяют одну и ту же мантру: современной драматургии не существует. Самые остроумные из них изрекают эту мысль в более оригинальной форме: что-нибудь вроде «среди нынешних драматургов Чеховых нет». Правда, нельзя сказать, чтобы нынешние Станиславские очень утруждали себя поисками и чтением современных пьес. Да и зачем? Удобнее, престижнее, привычнее и покойнее корёжить и насиловать классиков и инсценировать модных тягучих прозаиков. А зрители, которые хотят видеть в театре живую жизнь и ответы на свои вопросы, мало кого интересуют, поясняет газета выбор темы для беседы с театральными деятелями.

***
«Коммерсант» делится впечатлениями от выставки «Утопия и реальность. Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы», прибывшей на российские гастроли из Голландии в рамках года Россия-Нидерланды. Выставка была организована в музее Ван Аббе в Эйндховене его директором и знаменитым куратором Чарльзом Эше. Летом её показали в Петербурге, в Эрмитаже, а из Москвы она поедет в Грац. Проект постоянно меняется в зависимости от того, в каком музее его выставляют, но неизменным остается принцип экспозиционного диалога Кабакова с Лисицким. Хотя на самом деле это монолог Кабакова, полагает издание. С самого начала «Утопии и реальности», там, где Кабаков, заступая на территорию Лисицкого, виртуозного оформителя советских павильонов на заграничных выставках, противопоставляет свой грандиозный фотоколлаж из работ оппонента, мы понимаем, что разговора на равных не получится. Что Лисицкий попал в руки своего идейного противника, что ответ из несветлого будущего прозвучит куда громче вопроса из полного надежд прошлого, – отмечает издание.

***
«Российская газета» нашла несколько новых любопытных фактов о создании романа «12 стульев», о его авторах и дальнейшей судьбе. Например, мало кто знает, что в одной из многочисленных экранизаций произведения фамилии Ильи Ильфа и Евгения Петрова не попали в титры. Создан фильм был в нацистской Германии в 1938 году, действие происходило в Австрии, Воробьянинов превратился в Феликса Рабе, Остап Бендер в Алоиса Хофбауэра, а стульев стало 13. По причине происхождения Ильи Ильфа об именах писателей создатели фильма предпочли умолчать.

Новости культуры