15.10.2013 | 09:58

Печать. 15 октября 2013

В Лондоне назовут победителя Букеровской премии, одной из самых престижных в области литературы. Это событие сегодня в центре внимания прессы. В «коротком списке» шесть человек. Наиболее вероятный претендент на главный приз – сообщает «Российская газета» – британец Джим Крейс с его романом «Урожай». 67-летний писатель, кстати, ранее уже номинировался на «Букера». Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Гастроли питерского МДТ – театра Европы всегда вызывали интерес московских театралов, но такого горячего приема, как этой осенью, не было давно. И не только потому, что слух о двух последних громких премьерах уже долетел до столицы. Спектакли Льва Додина, по наблюдению Итогов, стали аргументом в нескончаемой дискуссии о смене поколений в режиссуре, о судьбе репертуарного театра и, наконец, о том, допустима ли современная трактовка классического произведения. «Коварство и любовь» Шиллера и «Враг народа» Ибсена — спектакли, вышедшие один за другим. Обе драмы позволили Додину не столько высказаться (хотя элементы прямой публицистики есть), сколько нащупать нерв времени – отмечает издание и продолжает: «... Хотя постановки отделяет всего несколько месяцев, по ним, как по кардиограмме, можно проследить движение души от горечи к стоицизму отчаяния, когда в финале «Врага народа» доктор Стокман замирает с гневно воздетой к небесам рукой».

***
В Петербурге начались традиционные Лермонтовские дни, которые продлятся до 19 октября. Ежегодно в честь дня рождения поэта сотрудники проекта «Лермонтов: наследие» готовят большую культурную программу для поклонников поэта. В ней – выставки, экскурсии, кинопоказы и главное событие – Лермонтовские чтения. Открылись Дни программой «Великий немой. Произведения Лермонтова из собрания Госфильмофонда». Зрители увидят все сохранившиеся дореволюционные экранизации произведений классика: «Боярин Орша» (1909), «Вадим» (1910), «Бэла» (1913), «Беглец» (1914 и 1919 годов). Тема Лермонтовских чтений этого года – они пройдут с участием композитора Сергея Слонимского – «Музыка и кино», поскольку, как уверены Санкт-Петербургские ведомости, «...Творчество поэта, не дожившего несколько десятилетий до изобретения кинематографа, поразительно кинематографично».

***
В женевском музее искусства и истории открылась выставка «Пикассо перед телевизором». На ней – пишет «Наша газета» – представлены гравюры художника, сюжеты для которых он черпал из известных кинофильмов и телепередач. Влияние телевидения на Пикассо было огромно: в его творчестве обозначился новый период, бурный расцвет. Это словно застывшие кадры любимых картин. «Пикассо увлекало в телевидении сам принцип съемки: камера проникает в самые потаенные уголки, снимает исподтишка то, что хочет показать. При передаче на гравюре телесюжетов Пикассо увлекся принципом «Увидеть, оставшись самому невидимым»», – отмечает издание.

Новости культуры