14.10.2013 | 11:17

Печать. 14 октября 2013 года

На уход любимых актеров, Ольги Аросевой и Эдуарда Марцевича, откликаются ведущие российские издания. «Не стало неунывающей пани Моники», - пишет «Московский комсомолец». «Возраст не мешал Ольге Аросевой по 12-14 раз в месяц выходить на сцену и заряжать зрителя своим оптимизмом». Эдуард Марцевич был приверженцем традиций русского классического театра. Он считал его «соборным» – на спектакле зрители «приобщаются совместно к высокому строю мыслей и чувств»., - вспоминают «Новые известия» слова артиста. Обзор печати продолжают  «Новости культуры». 

***

В октябре 1928 года состоялось первое выступление Ансамбля песни и пляски Красной Армии, позже получившего имя своего основателя - Александра Васильевича Александрова. В честь 85-летия коллектива «Российская газета» вспомнила несколько интересных фактов из его истории и современности. Например, ансамбль объездил почти весь мир, побывав более чем в 60 странах. При этом у музыкантов в погонах есть добрая традиция: куда бы они ни приехали с концертом, в программе обязательно есть композиция на языке хозяев. Военный ансамбль давал концерты в самых неожиданных местах и по самым неожиданным поводам. Чего стоит одно только выступление в Ватикане по случаю дня рождения Иоанна Павла II.

***
«Огонёк» публикует большой материал о Венедикте Ерофееве. В октябре исполняется 75 лет со дня рождения писателя. О нем на страницах издания вспоминает Наталья Шмелькова — последняя любовь Ерофеева. Они познакомились в 1987 году, за два года до первого русского издания поэмы «Москва — Петушки» и за три года до смерти Ерофеева. «Он с юности любил и знал поэзию, – говорит Шмелькова. - В 1950-е годы работал грузчиком и так заразил рабочих своей любовью к литературе, что они начали писать стихи, а Ерофеев их обрабатывать». Так появилась составленная им «Антология поэтов общежития Ремстройтреста». Сам он писал с 16 лет, часто подражая Игорю Северянину. Из современных поэтов больше всего любил Иосифа Бродского, преклонялся перед Цветаевой. Своими литературными учителями считал Салтыкова-Щедрина, раннего Достоевского. А про Гоголя говорил: «Если бы не было Николая Васильевича, меня бы как писателя не было, и в этом не стыдно признаться».

***

Александринский театр планирует разработать систему синтеза голосов актеров. Заказчиком выступило Министерство культуры. Как отмечают «Известия», после реализации проекта театр сможет синтезировать монологи великих актеров прошлого на основе сохранившихся фрагментов аудиозаписей их голосов. Уже в следующем году ожидается премьера спектакля «Маскарад» Валерия Фокина. Режиссер планирует ввести в постановку голограмму и синтезированный голос актера Юрия Юрьева, который играл Арбенина в знаменитом мейерхольдовском спектакле 1917 года. Вторая цель проекта - обучение молодых актеров искусству сценической речи. Каждый студент сможет загрузить запись собственного голоса в программу и послушать, каким образом, при наличии данного тембра, следует произносить тот или иной текст.

Новости культуры