14.10.2013 | 11:45

«С любимыми не расставайтесь» - первая премьера нового сезона в Московском ТЮЗе

«С любимыми не расставайтесь» - первая премьера нового сезона в Московском ТЮЗе. Режиссер-постановщик - Генриетта Яновская, которую всегда подкупали глубина и нежность пьес Александра Володина, собрала спектакль из нескольких произведений драматурга, объединенных темой одиночества, любви и потерь. Яновская считает, что в наше время, полное агрессии, неприязни, конфликтов, театр должен говорить об этом.  Рассказывают «Новости культуры». 

На сцене десятки знакомых предметов – кожаные чемоданы, чугунная ванна, матерчатая раскладушка и развешенное на веревке белье. Узнаваемы и многочисленные герои – здесь те, у которых – как по Маяковскому – «инцидент исчерпан, любовная лодка разбилась о быт». «И не к чему перечень взаимных болей бед и обид». Но здесь этот перечень ведет судья. Ей решать, разводить ли очередную пару. Виктория Верберг признается – приложила немало усилий, чтобы из героини, присутствующей на сцене почти все два часа, не получился просто «скучный советский бюрократ», а человек с личной драмой внутри.

«Такая работа – всю эту помойку человеческую собирать, но ей же нельзя в себя впускать, иначе ты ж погибнешь. Начхать, что у этой идиотки, которая даже глаз не поднимает, что у неё там внутри, что за жизнь, потому что у вас своё болит. А ты отодвинь свою боль в сторону однажды, и тогда ты услышишь боль другого человека», - говорит актриса Виктория Верберг.

Помимо пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь» вставлены части из двух его одноактовок - «Агафья Тихоновна» и «Все наши комплексы». Плюс немного «Записок нетрезвого человека». Добавлены эти тексты не для контраста или концентрации, подчеркивает Генриетта Яновская. Ради широкой володинской палитры людей, их колоссально интересных судеб.

«Володин – это тот автор, который в советской стране, по сути, чуть ли не первый, как самое острое, как самое главное вынес в драматургию человека. Не идею, не соображения какие-то. Человека», - объясняет народная артистка России, режиссер Генриетта Яновская.

Среди десятка простых житейских историй – есть основная. Мити и Кати. Молодой муж подает на развод, подозревая жену в измене. Их семейная жизнь стала похожа на красную винтовую лестницу, что в левом углу сцены.

София Сливина вспоминает – с принципиальностью своей героини смирялась долго.

«Генриетта Наумовна со мной боролась. Я то, конечно бы, кинулась на шею и сказала: "Не изменяла я тебе!" А Катя моя, она такая девушка жесткая, ей больно, что её муж не верит ей», - отмечает актриса София Сливина. 

Через что придется пройти Кате и Мите, чтобы она выкрикнула ему долгожданное: «Я скучаю по тебе!»? О любовных треугольниках, любовницах, любимых и не любивших. Пронзительные истории – часто абсурдные и смешные – стары, как мир. Не в одной, так в другой узнаешь себя. И в этом гарантия того, что спектакль тронет многих зрителей.

 Новости культуры