09.10.2013 | 10:06

Печать. 9 октября 2013

Накануне в Швеции огласили имена нобелевских лауреатов по физике. Ими стали британец Питер Хиггс и бельгиец Франсуа Энглер, которые еще 50 лет назад предсказали существование так называемой частицы Бога, или бозона Хиггса. «Выбор у членов Нобелевского комитета был непростым. Кроме Хиггса и Энглера существование невидимой частицы «предрекали» еще как минимум четверо физиков», - пишет газета «Московский комсомолец». Сегодня разрешится еще одна нобелевская интрига: станут известны имена лауреатов премии по химии. Другие темы печатных изданий представляют «Новости культуры».

***
Впервые Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник «Абрамцево» объединили свои коллекции для организации масштабной выставки «Сокровища русского стиля». Представлено, как сообщает «Литературная газета», более 100 работ, выполненных выдающимися мастерами второй половины XIX – начала XX века. Подготовленная многолетними усилиями искусствоведов и музейщиков экспозиция даёт представление о «русском стиле», впечатляя возможностью неожиданных «открытий». Надо иметь в виду, что перед нами не аутентичные изделия из обихода крестьян, а стилизация – добротная, созданная профессиональными художниками, увлёкшимися народным творчеством, пишет издание и добавляет: «... Одной из первых в этом ряду стоит сестра художника Василия Поленова, Елена Дмитриевна, которая в 1880–1890-х частенько жила в усадьбе Саввы Мамонтова и писала акварельные пейзажи...» –

***
В Большом зале петербургской Филармонии впервые за долгие годы выступил знаменитый дирижер Михаил Юровский, старший представитель музыкальной династии. В 1989 году вместе с семьей он переехал в Германию, где ему предложили должность постоянного дирижера дрезденской Semperoper. И вот сейчас – триумфальное, как пишут «Санкт-Петербургские ведомости», выступление на Родине. Для своего концерта знаменитый дирижер выбрал 5 оркестровых пьес Арнольда Шенберга. «...Это одно из основополагающих произведений модернизма. Композиции, услышанные «внутренним слухом»... Здесь каждый инструменталист должен себя чувствовать самостоятельным артистом, не всегда прислушиваясь к тому, что играют другие. Это интересно, но технически трудно. Мы музыку не играем, мы ее... говорим. Это единственный язык, который не нуждается в переводе», – подчеркнул маэстро

***
Если верить русскоязычной «Нашей газете», «....Женева все больше становится похожа на Москву – в смысле обилия культурных событий, связанных с Россией». Не успела здешняя публика прийти в себя от выступлений Юрия Башмета и Константина Хабенского, как на носу три концерта пианиста Даниила Трифонова с Оркестром Романдской Швейцарии в Женеве и Лозанне. Даниил исполнит Фортепианный концерт фа диез минор Александра Скрябина, а также «Мефисто-вальс» Листа, «Штрауссину» Эриха Вольфганга Корнгольда и Сюиту из «Кавалера роз» Рихарда Штрауса.

Новости культуры