04.10.2013 | 11:38

Балет Монте-Карло привез в Москву спектакль "Altro Canto"

Чтобы поведать о том, как хрупки человеческие взаимоотношения, не нужны слова – язык пластики подходит идеально. Балет Монте-Карло представляет на сцене Большого театра постановку с загадочным названием «Altro Canto». Создатель этого зыбкого действа – известный театральный режиссер и хореограф Жан-Кристоф Майо. Рассказывают «Новости культуры».

Не успев приехать в Москву, Жан-Кристоф Майо провел кастинг и первые репетиции. С артистами Большого он ставит «Укрощение строптивой». Это будет последняя премьера сезона. Параллельно представляет «Аltro Canto», Совместная работа с Карлом Лагерфельдом. Знаменитый кутюрье сделал костюмы такие же пикантные и провокационные, как и сам танец.

Перед началом прогона худрук балетной труппы Большого Сергей Филин, пришел поддержать танцовщиков Монте-Карло.

В переводе с итальянского «альтро канта» – «другая песнь». Балет Майо тоже альтернативен – о двойственной природе вещей. Размышление о разных сторонах мужского и женского, надиктовала музыка Монтеверди.

«Мои балеты никогда не носят сюжетный характер, – признается Жан-Кристоф Майо. – Как говорил Баланчин, нужно уметь слушать музыку и уметь слушать танец. Сама идея двойственного начала близка каждому. Мужчина не всегда сила, а женщина не всегда мягкость».

Провокационный танец Майо одних восхищает, других раздражает. Сергей Филин, увидев его балеты , решил во что бы то ни стало заполучить хореографа на постановку в Большой. Эксцентричный француз никогда не ставил вне своей труппы, танцовщиков выбирает не только по техническим данным.

«Для Майо недостаточно, чтобы актер был красив, он должен понимать, что актер готов раствориться в балете», – отмечает Сергей Филин.

Далекий от классики Майо знает имя Дягилева. В 1911 году русский импресарио создал первую балетную труппу под покровительством князя Монако. Сегодня балет патронирует его внук – князь Альберт Второй. Балет здесь – национальное достояние. А сам Майо – легенда Монако, в совершенстве владеющий магией танца.

«Когда зал замирает – это объединение одного целого, и то, что люди делают на сцене и то, что делает труппа», – говорит Сергей Филин.

В Большом Майо впервые появился полтора года назад – на фестивале WWB@LLET.RU.. Теперь – привез всю труппу, которой руководит больше 20 лет. Следующий этап – «Укрощение строптивой» – и пока никто не может предугадать, как он это сделает.

Новости культуры