19.08.2011 | 17:46

"Искусство как деньги. Деньги как искусство" - проект с продолжением

Проект "Искусство как деньги. Деньги как искусство", который был представлен на Всемирном экономическим форуме в Давосе в 1991 году, директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова повторит в декабре этого года.

"Художники выставляли такой коллективный объект, в котором каждый делал работу, состоящую из квадратов. И когда кто-то покупал ее, в огромную инсталляцию на место квадрата попадал чистый холст с визитной карточкой покупателя, и объект менялся на глазах", - рассказала куратор о сути проекта, отметив, что "за 20 лет проект только настоялся и не потерял своего значения, с точки зрения метафоры на художественном рынке".

По ее мнению, "он был актуальным в то время и остается им и по сию пору", потому что "очень красиво и ясно показывает роль коллекционера в развитии искусства".

По словам Свибловой, и тогда, и сейчас она намерена показать только те произведения, которые будут созданы специально под проект. Ориентировочные сроки его открытия в Москве - декабрь этого года, состав художников пока не разглашается.

"Большинство нынешних государственных музеев, за редким исключением, это музеи, которые начинали с частных коллекций. То есть собиратели своим выбором, в определенной степени, направляют развитие истории искусства", - говорит Свиблова. Поэтому, "когда визитная карточка коллекционера появлялась как часть произведения искусства, входила в его плоть и кровь, символически это был красивый жест, который стоит сегодня напомнить".

В успешности коммерческой составляющей она не сомневается. "Сегодня есть замечательное новое поколение коллекционеров - очень вменяемые молодые люди, которые живут с большим удовольствием и для которых собирательство это часть их жизни", - считает директор музея. При этом она советует "не вестись на главные арт-тренды, а доверять собственному вкусу" в выборе художественных произведений. "Одно дело - купить имя в престижной галерее и быть, как все. Гораздо сложнее, но и куражнее, проявить себя, когда ты находишь молодого художника, выбираешь это, а не иное произведение", - говорит Свиблова и добавляет, что для коллекционирования искусства "нужны мозги, а не деньги".

"Все большие коллекции, которые вошли в историю и с большим успехом, если это было угодно наследникам, продавались потом на мировых аукционах, собирались не деньгами, а головой", - заключила она.