22.08.2011 | 10:15

Печать. 22 августа 2011

«На войне как на войне» под таким заголовком «Российская газета» публикует сегодня интервью директора «Ясной поляны» Владимира Толстого. Он комментирует скандальную ситуацию с продажей земли, находящейся в охранной зоне музея-усадьбы «Архангельское». Владимир Толстой говорит о том, что у многих музеев-заповедников территории были определены еще в советское время, но нынешние власти делают вид, что советские нормы потеряли свою легитимность. А понятие музея заповедника в российских законах появилось только в этом году. Любые сделки с землей, которая входит в охранную зону, считает Владимир Толстой, должны быть согласованы как минимум с самим музеем и министерством культуры. В случае Архангельского этого сделано не было. О других публикациях в сегодняшней прессе рассказывают «Новости культуры».

***
Лучше один раз увидеть. Этой целью задались корреспонденты журнала «Итоги» и отправились в знаменитый корпус Бенуа «Русского музея», который, как уже сообщалось, окончательно принял на себя роль, уготованную ему при рождении. Он стал Музеем искусства XX века. До сих пор к этому зданию на канале Грибоедова посетители относились скорее как к месту для временных выставок. Теперь же все иначе. Новая экспозиция организована так, чтобы логика развития искусства ХХ века легко читалась. Если работы кубофутуристов и супрематистов расположены напротив друг друга, то, оглянувшись, в соседнем зале можно увидеть картины абстракционистов, и уже не надо объяснять, какое они имеют друг к другу отношение. Оскар Рабин, Михаил Шемякин, Андрей Яковлев, Олег Богомолов, Юрий Злотников теперь рядом. И неважно, кто из них принадлежал к андеграунду, а кто получал официальные заказы от властей. Куда важнее то, какие вершины покорял сам мастер. О том, что удалось увидеть журналистам в новых залах корпуса Бенуа, читайте в «Итогах».

***
Музей Метрополитен приготовил публике новый блокбастер. Это уже нью-йоркский «Репортер» рассказывает об уникальном экспонате, который прибыл, а точнее приплыл на корабле из Германии. Со среды в фойе музея высится гигантская, весом девять с лишним тонн, фигура сидящего на троне фараона Аменемхата Второго. Те, кто знает, как обширна египетская коллекция музея Метрополитен, могут удивиться: что за нужда добавлять к ней еще одного «каменного гостя»? Дело в том, что при всей значительности нью-йоркского собрания скульптуры таких размеров в нем отсутствуют. На то есть причины: египетский отдел был создан только в 1906 году, когда самая ценная добыча археологов уже давно была поделена между Британским музеем, Лувром и немецкими музеями. К тому же, в берлинском музее затеяли огромную реконструкцию и, потому он согласился одолжить статую музею Метрополитен на целых десять лет.

***
Похоже, что «король» голый! «Комсомольской правде» стало известно о возникших сомнениях американских ученых в подлинности рисунка великого Рембрандта. Газета напоминает, что работа художника «Приговор», стоимостью 250 тыс. долларов, на которой изображен человек, припадающий к ногам судьи, была недавно похищена с выставки в Калифорнии. Вскоре рисунок обнаружили, но у ученых возникли сомнения. Тем более, что он не включен в каталоги графики великого художника. Правда, специалисты не отрицают, что рисунок может принадлежать одному из учеников Рембрандта. Издание обещает следить за развитием событий этой скандальной истории.