02.10.2013 | 10:21

Печать. 2 октября 2013

Похоже, что Нью-Йорк станет одним из очень немногих крупных городов мира, где послушать оперу можно будет только в одном театре. Известный и любимый горожанами театр – Нью-Йорк Сити Опера – объявил о своем закрытии и начале процедуры банкротства, сообщает зарубежная пресса. Решение о прекращении деятельности было принято после того, как театр не смог собрать необходимое количество средств на продолжение работы. Нью-йоркская городская опера, больше известная как «народная», открылась в 1944-м году. В год здесь ставились от 12 до 16 новых постановок и давалось до 130 представлений. В отличие от Метрополитен-Оперы, городская опера Нью-Йорка ориентировалась на более широкие слои населения и в основном привлекала американских исполнителей. Темы российских печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Литературная газета» публикует материал, посвященный 140-летию русского писателя и публициста Ивана Шмелёва. Выступая в Париже в 1924-м году с докладом «Душа Родины», Иван Сергеевич размышлял, без чего не может жить человек: без родного неба и могил предков, без образов великих исторических деятелей, без Духа – водителя, определяющего его пути, земные и небесные, без Правды Христовой и Божьей Воли. Говоря о России, он пытался разгадать тайну её души. Будучи писателем «самым распрерусским» (по определению Куприна) и всю жизнь воспевая родное, Шмелёв вписал себя в историю мировой литературы. Так, Анри Труайя справедливо заметил: «В своих поисках России Иван Шмелёв, сам того не сознавая, ушёл дальше своей цели. Он хотел быть только национальным писателем, а стал писателем мировым».

***
В рамках перекрестного года Россия – Нидерланды Российской национальной библиотеке в Петербурге открылась выставка книжных памятников нидерландской культуры XV – XIX столетий. Перед публикой предстали великолепно украшенные рукописные молитвенники и Евангелие, а также кодексы со списками «О подражании Христу». Как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», «... в числе экспонатов автографы основателя нидерландской независимости Вильгельма Первого Молчаливого, принца Оранского и «князя гуманистов» Эразма Роттердамского. В состав выставки вошли и личные документы голландца на русской службе, героя войны 1812 года, видного дипломата Петра Сухтелена. Его библиотека и коллекция рукописей поступили в Императорскую Публичную библиотеку в 1836 году».

***
Уже не первый раз театр Риджент в Мельбурне служит местом, где проходят русские Свято-Владимирские балы. В прошлом году здесь отмечали 200-летие победы в войне с Наполеоном, а в этом провели бал «Царь», посвященный 400-летию династии Романовых. Старинная музыка, женские бальные платья и мужские костюмы, выставка, сопровождавшая бал позволили участникам на время перенестись в прошлое России. Организаторы, как сообщает газета «Единение», работали около пяти месяцев, чтобы не опустить высокий уровень, учесть любую деталь. Изюминкой мероприятия были музыкальные номера – пишет газета и приводит слова одного из организаторов бала: «Мы пригласили выступить участников Русской хореографической академии в Мельбурне, где занятия проводятся по методике русского балета. Они открывали бал полонезом».

Новости культуры