30.09.2013 | 09:58

Печать. 30 сентября 2013

«"Вечное возвращение" – это фильм о разнообразии однообразия и наоборот», так говорит о своей новой картине режиссер Кира Муратова. В интервью «Независимой газете» признанный классик российского кинематографа рассказала, почему в своей новой работе она сделала упор на драматургию и монтаж, в чем смысл сочетания на съёмочной площадке актёров и неактёров, и к чему нужно стремиться, чтобы понять основу искусства. Другие темы печатных изданий узнаем – в обзоре «Новостей культуры».

***
Центральная пресса шумит вокруг информационной бомбы минувшего уик-энда. Что обсуждали на личной встрече министр культуры Владимир Мединский и Николай Цискаридзе? Неужели танцовщик возвращается в Большой театр? По словам главы Минкульта, разговор шел о ситуации в Большом и российском балете в целом. Как выяснилось, подобные встречи с артистами министр проводит регулярно, но именно эта встреча получила такую огласку в СМИ. Гендиректор Большого театра Владимир Урин своим комментарием в «Российской газете» немного успокоил пишущую братию, ждавшую сенсации: «Действительно, мы сейчас обсуждаем с Николаем Цискаридзе возможность его выступления на сцене театра. Я бы хотел, чтобы он смог завершить свою карьеру в Большом театре цивилизованно и попрощался со сценой и со зрителем. Аналогичная практика существует во всем мире…» По информации издания Цискаридзе выступит на сцене Большого театра в свой день рождения 31 декабря в «Щелкунчике».

***
Завтра в российской столице открывается фестиваль «Территория». «Московский комсомолец» называет его единственным в стране фестивалем-школой современного театра и обещает, что в этом году форум станет бунтом против лицемерия. Гвоздь программы – дуэт Сиди Ларби Шеркауи и индийской танцовщицы Шанталы Шивалингаппы «Play». Эти мастера покажут мир в его диалогичности и двойственности – в танце сплетаются не только тела – танцуют и их голоса. Следующий именитый гость – немецкий спектакль «Rausch». Это дурман, опьянение, шум, упоение – пишет издание. По словам режиссёра спектакля Фалька Рихтера, «Rausch» – это крик обо всем: о любви и политике, обществе и одиночестве. Не отстает и наша сцена: на «Территории» сыграют «Пробуждение весны» Кирилла Серебренникова. О лицемерии взрослого мира — и режущей яркости жизни героев-подростков. «Вдохновить молодежь на открытие новых форм и нового языка современного искусства...» – так обозначил главную задачу арт-директор «Территории» Роман Должанский.

***
Переписка Пушкина впервые за 100 лет издаётся без купюр. Высокое качество издания и небольшой тираж (всего 300 экземпляров) явно говорят о его подарочном характере, пишут «Известия», однако есть одна деталь, придающая этому 11-томнику особую специфику: последние три тома – переписка поэта впервые с 1911 года публикуется в полном виде. Страсть Пушкина к живому, незакостенелому слову, к не подчищенному цензурой языку давно уже ни для кого не секрет. Еще в советскую пору находились школьники, смущавшие преподавателей знанием полных версий некоторых сказок, а анекдоты от Александра Сергеевича знакомы были практически всем. Тем не менее, цензурно-охранительный характер подхода к отечественной словесности, свойственный советской эпохе, оставлял это знание секретом Полишинеля – напоминают «Известия».

Новости культуры