1 – 6 апреля 1919 года

Сто лет назад ко второму весеннему месяцу Петроград напоминал бурлящий котёл, который вот-вот да взорвётся. Ещё в марте глава города Григорий Зиновьев сократил размер хлебного пайка до 450 грамм, что вызвало рост забастовок петроградских рабочих, которые требовали его увеличения.

Вечером 2 апреля на Театральной площади было не протолкнуться. На сцене прославленного Мариинского театра – балет Цезаря Пуни "Дочь фараона". Среди тех, кто пришёл на спектакль был и заядлый театрал Александр Блок, который посещал Маринку не менее двух-трёх раз в неделю. В главной партии дочери фараона принцессы Аспиччии блистала 30-летняя Елена Смирнова.

На Моховой улице сто лет назад, в пятницу, можно было увидеть 45-летнего мужчину, который быстрым шагом шёл на занятия по фехтованию в Школу актёрского мастерства. Это был подполковник царской армии, кавалер орденов Святой Анны и Святого Станислава Василий Андреев. Много лет он собирал материалы, связанные с цирковыми номерами: фотографии, рисунки, гравюры. В 1928 году в Ленинграде в Государственном институте истории искусств открылась выставка "Искусство движения", где Андреев представил свою коллекцию цирковых материалов. Интерес публики был настолько велик, что заместитель директора Ленинградского цирка Евгений Гершуни обратился в Центральное управление государственными цирками с просьбой об открытии первого в мире музея цирка, в основу которого легла богатейшая коллекция Василия Андреева.

В Петрограде прошла премьера оперетты "Молодожёны" с участием широко известной певицы Наталии Тамары, которая прославилась исполнением не только старинных русских и цыганских романсов, но и ведущих партий в опереттах.

Режиссер Ирина Полухинских

Выбрать выпуск