"Майя Плисецкая. Знакомая и незнакомая". Документальный фильм (ТО "Экран", 1987)

Вступительное слово – Борис Мессерер, советский и российский театральный художник, сценограф.

Работа над этим фильмом, по словам самого же режиссера, вначале складывалась драматично. Борису Галантеру важнее было добиться откровенного разговора с Майей Михайловной Плисецкой не столько о творчестве самой знаменитой балерины мира, сколько о ней самой, о её личности. Но когда начался съёмочный процесс, выяснилось, что Майе Михайловне, например, совсем не интересны съёмки в машине, и многое другое, о чём она признается в фильме. Но, к счастью для зрителей, разногласия были устранены, чему в немалой степени способствовал и оператор Евгений Анисимов. В нём Плисецкая была уверена. И на все вопросы она отвечала честно, раскрывая не только свой характер, но и то, с чем ей пришлось бороться 40 лет, защищая свободу высказывания в своём творчестве.

Выбрать выпуск