Эфир от 13.12.2017

"Умирают в России страхи. / И когда я пишу эти строки / и порою невольно спешу, / то пишу их в единственном страхе, / что не в полную силу пишу...". Эти слова  Евгения Евтушенко прозвучали со сцены Большого зала Московской консерватории 18 декабря 1962 года во время  премьеры 13-й симфонии Дмитрия Шостаковича - сочинения  необычного и по форме и по содержанию. Судьба Симфонии, написанной на стихи Е. Евтушенко была драматична: для того, чтобы премьера состоялась, авторам пришлось преодолеть немало препятствий, воздвигаемых идеологами Страны Советов.  

Балет "Жизель" давно уже стал одним из  символов  классического танца.  В течение полутора столетий этот спектакль открывал путь к славе  сотням балерин. Но создан он был  для единственной балетной  примы - блистательной Карлотты Гризи. О  жизненном и творческом пути легендарной балерины  рассказывает сюжет программы "Абсолютный слух".

"Когда говорят пушки, музы молчат...". С этим известным латинским афоризмом  можно поспорить - военные  чины  вовсе не мешали многим представителям русского дворянства добиться успеха и в  музыкальных салонах. Николай Алексеевич Титов,  живший в XIX веке и дослужившийся  до генеральского чина, вошел в историю русской музыки под  неофициальным титулом  "дедушки русского романса".

Романсы, написанные Титовым, заслужили похвалы великого  М.И. Глинки.  Успешно сочетали служение  музам с военной службой и другие представители славной семьи Титовых.  

Выбрать выпуск