Роберто Росселлини, Ингрид Бергман. "Жанна д'Арк на костре"

"Из глубины взываю к Тебе, Господи! Если Ты ещё промедлишь, Боже, кто устоит? Была девушка по имени Жанна." Поль Клодель. Артюр Онеггер. "Жанна д'Арк на костре". Этой цитатой из знаменитого 129 Псалма, De profundis, который перекликается со множеством эпизодов Библии, связанных, главным образом, с тайной страдания, открывается оратория Поля Клоделя и Артюра Онеггера "Жанна д'Арк на костре".

Из книги Ингрид Бергман "Моя жизнь": "Когда мы с Полем Клоделем узнали друг друга получше, я спросила: "Почему вы решили держать Жанну привязанной к столбу в течение всей оратории? Он улыбнулся и ответил: "Это месть". И он рассказал мне историю создания оратории. В 1933 году студенты Сорбонны устроили представление из нескольких средневековых мистерий.

Их увидела Ида Рубинштейн и пришла в восторг. Она разыскала Онеггера и заказала ему музыку. Они выбрали Жанну д'Арк. Сперва Клодель не хотел писать текст,  но после решил: если она знаменита как мастер пантомимы и танцовщица, в совершенстве владеющая искусством поз, устроим испытание: привяжем её к столбу на целых 70 минут и выясним, так ли она хорошо говорит, как танцует…". В 1953 Роберто с Ингрид решили восстановить этот замечательный довоенный спектакль и триумфально объездили с ним пол-Европы. 

Выбрать выпуск