Эфир от 18.10.2017

18 октября 2017

"Большой  балет" - этот бренд, как сказали бы сегодня, знают во всем мире. В течение 20 лет, начиная с 1944 года балетная труппа Большого театра была связана с именем выдающегося хореографа Леонида Михайловича Лавровского. Его балет "Ромео и Джульетта" с Улановой в главной роли стал поистине легендарным. Сын хореографа, премьер  Большого балета, лауреат Ленинской и Государственной премий, народный артист СССР, педагог и хореограф Михаил Леонидович Лавровский, блистал на сцене в те самые годы, которые любители искусства называют "золотым веком Большого балета". Об этом удивительном времени и о себе он рассказывает зрителям программы "Абсолютный слух". 

Сегодня весь мир знает великого русского композитора М.П. Мусоргского не только как создателя опер "Борис Годунов" и "Хованщина", а также цикла "Картинки с выставки", но и как автора блестящей симфонической поэмы "Ночь на Лысой горе". Эта партитура вдохновляла многих режиссёров, балетмейстеров и даже мультипликаторов на всевозможные интерпретации. Но самому Мусоргскому так и не довелось услышать свое детище. Причиной тому были не происки врагов и не  интриги конкурентов, а "близорукость" друзей и коллег-музыкантов.

"…Он по-французски совершенно /Мог изъясняться и писал;/ Легко мазурку танцевал/ И кланялся непринужденно…". Характеризуя Евгения Онегина, великий русский поэт не случайно из всех бальных танцев выбрал именно мазурку. Этот танец  не только давал возможность продемонстрировать  мастерство танцора, но и располагал к лирическим разговорам и нежным признаниям. Мазурка заняла прочные позиции не только на аристократических балах XIX века, но и на страницах литературных произведений. Кроме того, этот танец  нашел достойное место в истории классической музыки.   

Выбрать выпуск