Конкурс № 1. Государственный исторический музей

Победителем пятой викторины стала Наталия Васильевна Акжигетова.  Вот как описывают этот предмет сотрудники ГИМа: "Жардиньерка. Россия, 1870-е годы, дерево красное, резьба. От французского слова jardinière. Красиво сделанная корзинка или этажерка для комнатных цветов. Жардиньерка предназначалась для размещения цветочных горшков, позволяя украшать интерьер живыми растениями и образуя подобие небольшой оранжереи,  «домашнего сада» (jardin) в миниатюре. На подоконниках цветы замерзали без центрального отопления, поэтому их располагали в залах или оранжереяхЭто был очень распространенный предмет интерьера в дворянской среде, начиная с эпохи ампира. Затем, во второй половине XIX века, российское купечество тоже украшало им свои дома, ставя на жардиньерки любые цветы - и в вазонах, и срезанные живые в вазах, и искусственные. Жардиньерка служила не только для демонстрации ботанических редкостей, но и использовалась в качестве перегородки между различными зонами и комплексами мебели, как в жилых, так и парадных помещениях". Наталье Васильевне  достается приглашение на два лица в Государственный исторический музей. 

Победитель четверной викторины - Татьяна Александровна Живлова! Правильный ответ: "Паж для поддержания длинного шлейфа платья. От французского слова  page. Крепившееся к поясу приспособление с одним или несколькими зажимами, которое помогало даме, не наклоняясь,  приподнимать и удерживать длинный шлейф платья при подъеме по лестнице, при ходьбе по весенней распутице и осенней грязи. Иногда паж брал с собой любезный кавалер, чтобы подать своей даме подол её красивого платья, опять же не наклоняясь". Татьяне Александровне достается приглашение на два лица в музей "Покровский собор" (храм Василия Блаженного).  

Победитель третьей викторины - Галина Алексеевна Кириченко! Она дала ответ, наиболее приближенный, к описанию сотрудников ГИМа: "Душегрея. Конец XVIII – начало XIX века. Парча, золотая бахрома, галун, хлопчатобумажные ткань и тесьма, металл, сшито вручную. Душегрея – самобытная русская одежда, которую носили женщины разных сословий. Шили душегреи вручную из дорогих и нарядных тканей, в основном это были бархат и парча. Душегреи вышивались золотыми и серебряными нитями растительными узорами, цветами, гроздьями винограда, край обшивался  бахромой. Надевали их поверх сарафана, они были короткими, чуть ниже талии. Для небогатых женщин душегрея не была повседневной одеждой, её надевали только на праздник. Нижняя часть спинки душегреи собиралась на талии в трубчатые складки. Рукава – длинные, к запястью сужающиеся, оторачивались беличьим мехом. Душегрею шили на меху или вате, это была теплая и красивая одежда". Галине Алексеевне достается приглашение на два лица в Государственный исторический музей. 

Победителем второй викторины стала Наталия Викторовна Судакова. Она первая дала правильный ответ. Вот как описывают этот предмет сотрудники ГИМа: "Лорнет. Англия, конец XVIII века, сталь, стекло, огранка. Неотъемлемым  атрибутом костюма модника были зрительные трубки и лорнеты. Взгляд при этом как будто приобретал особый смысл: уничтожал, одаривал милостью, приглашал к флирту. Сидя в партере театра, подняв кверху голову и приложив к глазам лорнет, щеголи смотрели на сидящих в ложах женщин, которые отворачивались, закрывая лицо веером или опахалом". Наталии Викторовне достается приглашение на два лица в Музей Отечественной войны 1812 года. 

Победителем первой викторины стала Александра Александровна Чебышева. Она дала полный и развернутый ответ. Вот как сотрудники ГИМа описывают этот предмет: "Шатлен. Италия, вторая половина XVIII века. Золото, чеканка, живописная эмаль. Длина 21,5 см. Поступление: 1905 год в составе коллекции знаменитого собирателя и мецената П.И. Щукина. В Европе  XVIII – начала XIX века шатлен был популярным аксессуаром женского костюма. Специальным крючком он прикреплялся к поясу платья. К закрывавшей крючок пластине на нескольких цепочках подвешивались необходимые в личном обиходе мелочи: часы, ключи, футляр с ножницами, игольницей, щипцами. В декоративной отделке этого небольшого аксессуара используются те же орнаментальные элементы, что и при украшении более крупных предметов, например, образцов парадной серебряной и фарфоровой посуды, а также разнообразной мебели". Александре Александровне достаются два билета на выставку «Мастерство ювелиров Damiani». 

Выбрать выпуск