Николай Эрдман. "Самоубийца"

Николая Эрдмана называли русским Мольером, а его произведение сравнивали с "Ревизором" Гоголя. "Самоубийцей" восхищался Станиславский,  мечтал поставить пьесу Мейерхольд. Московская творческая интеллигенция носила автора на руках и предвкушала громкую премьеру. Конец надеждам и ожиданиям положил Сталин: ему пьеса "Самоубийца" не понравилась. В СССР произведение Эрдмана в СССР при жизни автора не ставилось и не печаталось. Пьесу оценивали с разных точек зрения. Считалось, что ключевая мысль "Самоубийцы" - человек в тоталитарном обществе стеснён такой степенью несвободы, что не только не волен выбирать, как ему жить, но даже умереть, как хочет, не может. Сегодня стиль Эрдмана называют трагикомическим: "безнадежное существование человека в современном мире выявляется в бурлеске, шутовстве, клоунаде, фарсе". Вместе с тем, "Самоубийца" - попытка преодолеть трагическую ситуацию "маленького человека", а главный герой Подсекальников наследует великим героям русской классики.

В обсуждении принимают участие: писатель Андрей Василевский; режиссер Светлана Врагова; драматург Глеб Шульпяков; писатель Владислав Отрошенко.

Выбрать выпуск